суббота, 7 июня 2014 г.

Олюдениз - райская лагуна

Начну, как говорится, с начала.  В начале был интернет. Я читала об отпуске с ребенком, как к нему подготовиться, каким должен быть отель, питание, про всякие апартаменты и т.п. Мы рассматривали ВСЕ варианты отдыха, и пляжный и европейский. Мне хотелось на море. Но я больше 4-5 дней на пляже я не выдерживаю – мне скучно. Поэтому обязательным условием было наличие место, где можно побродить. Перебирали Хорватию, Болгарию, Кирп, Майорку, Испанию, Турцию. Ехать хотели перед началом сезона – конец мая, начало июня.  В результате то море холодное, то цена высокая (у нас быджет был ограничен 50 тысячами рублей).
Я поначалу искала аппарт-отели, потом уже поняла, что мне не нужен головняк с готовкой и лучше я возьму ребенку баночную еду с собой и буду спокойна, что он не подцепит какое-нибудь кишечное расстройство в столовой. К тому же таким образом можно было выбирать самый дешевый вариант тура и не париться.
Старались найти отель сами, но из нашего идиотского аэропорта практически нет никаких отдельных рейсов. Летают только чартеры. Да еще и в апреле вообще никаких расписаний не было.  И вот пока я просматривала разные отели и ждала когда появится это расписание консультант из турфирмы прислала мне цену тура в какой-то отель, я уже не помню какой. Я загуглила название и стала смотреть где он находится. Так я узнала о местечке Олюдениз.  Отель тот оказался совсем в другом месте, а в Олюдените был его тезка, сумасшдше дорогой и удаленный от моря на 20 км, но судьба уже раздала все карты – я влюбилась в этом место.


Олюдениз – это небольшой поселочек в Турции. Он является национальным заповедником, благодаря своей уникальной природе. Мы с Тимой довольно прохладно и скептично всегда относились к Турции. Выбор такого  отпуска был для нас больше неизбежностью – когда денег много тратить не хочется, заморачиваться с визами тоже, а на море охота.  Но мы оба большие охотники до природной красоты. И все эти горы, лагуны, песчанные берега, буйная растительность, цветущие сады – они сразу засели к нам в сознание. И хоть мы продолжали перебирать варианты, наверное, выбор был уже сделан ;)
Когда я стала читать об окресностях Олюдениза я поняла что там мы точно найдем чем себя развлечь, рядом находится очень много туристических объектов на любой вкус. И тебе развалины, и тебе ущелья, множество диких пляжей… Самый большой город в этой местности – Фетхие. Из него до лагуны Олюдениза на автобусе ехать где-то около 30 минут. Если на машине – минут 5-7. Ушки даже немного закладывает ;)
Но Фетхие – это больше порт. Пляжей как таковых там нет. Но он имеет пригородный поселочек Чалыш, который переходит в город незаметно. Центр Чалыша находится в 11 км от центра Фетхие, и так же примерно за 30 минут автобусик довозит куда нужно. Из лагуны Олюдениза от Чалыша на машине ехать 15 минут, автобусы идут только с пересадкой и получается в итоге час.
Но Чалыш мне понравился намного-намного больше! Но об этом в следующем посте, т.к. жили мы в Чалыше, а в Олюдениз выехали вместе с Кирей «своим ходом», как раз-таки на автобусиках.
Это был наш первый выезд из отеля, тяжелый фотоаппарат нам тащить было лень (я вообще прохладно отношусь к фоткам последнее время) и мы взяли мыльницу. А она фоткать отказалась )))) Чему я была в общем-то даже рада) Так что фотки в основном из интернета и с телефона ;)
Мы немного прогулялись по променаду. Он тут не большой. Метров 500 идет вдоль пляже и кафе, потом улица заворачивает и начинаются магазинчики, кафешки продолжаются.
Перед поездкой я нашла группу вконтакте, где предлагались экскурсии. Порыла инфо, произвела необходимые подсчеты иу меня вышло, что нам дешевле и проще у них купить экскурсию, чем брать на прокат машину и платить бензин (от у Турков дорогой). Вот за экскурсиями мы и ходили.


Тиме это место очень понравилось. Залив, в котором плавают парусники, и парапланеристы летают. Олюдениз это место – родина палапланерского спорта в Турции, потому что там виды очень красивые и мыс удобный для спуска новичков. Все новички прыгают с интруктором. Ощущения, говорят, непередаваемые! Мне тоже очень хотелось, но я не рискнула. Вот подрастет сыночек –тогда будем прыгать вместе ;)
Спускаясь с горы они пролетают очень низко над главной улицей и садятся на набережной. Поадка очень мягкая и плавная – инструкторы профессионалы!
Мы купили экскурсии и отпраились в кафе обедать. Это Тимино фото на телефон – панарамка кафешки.
По-моему очень оригинальная атмосфера. Всякие рыбки. Разноцветные камушки, аквариумы, мазайки. Мы сидели на деревянных диванчиках с подушками. На спинке каждого стула подписан какой-нибудь голливудский актер или персонаж кино =)Если им верить, то рядом с нами кушал Том Круз и Шакира ;)
Ели очень вкусную пиццу и домашние чипсы – очень вкусная штука, но очень масляная) Удивительное дело, кстати, сколько бы гадостей я не ела в этом отпуске мой бок мне ни разу даже не намекнул, что я делаю что-то не то! А ведь за него я больше всего и боялась ;) Движение = жизнь ;)


А потом мы отправились на прекрасный пляж в сказочную лазурную долину! Я специально выспатривала места с лагунами – в них море должно было быть потеплее. И я не ошиблась! Уже в конце маря вода был по моим ощущением где-то 23-24 градуса! Я страшная мерзляка, но купалась я с кайфом! На песчаную косу идти не хотелось, хотелось искупаться в местном «мертвом море». Оно так называется, потому что лагуна практически отделена от моря, и вода в ней мало обновляется – очень соленая и очень чистая.


Когда приближаешься к косу дорога раздваивается. Если пойти прямо, то потребуют оплату за вход на заповедный пляж. Если держаться правее, то пойдешь вдоль кустарников и горы по довольно запущенной территории. Там дорога с узеньким тротуаром и ничего больше вокруг. Идти примерно киллиметра 4. Киря посасывал водичку в коляске, Тим потихоньку обгорал, я набросила на плечи платочек и мы дошли ;) Там не один пляж, много разных. Есть бесплатные, есть платные. Но все они прекрасны!



Лежаки спускаются к самой воде, очень много свободных мест . Русской речи вокруг не слышала. С моря дул прохладный ветерок, и хоть день был оооочень жаркий (самый жаркий за наш отпуск) мы прямо кайфовали там) купались, загорали, играли) Киря проспал 1,5 часа в автобусе по дороге в Олюдениз поэтому у него было хорошее настроение. И снова уснул в коляске по дороге домой. Так что в дороге с ним не было никаких хлопот. Мы заносили коляску  автобус, не складывая, ставили позади водителя, сами садились рядом. Все относились с пониманием. Многие мужчины помогают аккуратно вынести коляску со спящим ребенком из автобуса. Все очень отзывчивые и любезные) Раз все что все кому не лень лезут тискать ребенка, но в отпуске ко всему этому относишься легкомысленнее и проще ;)

3 коммент.:

aquarellian комментирует...

Я не поняла, вы все-таки тур брали или прилетели и уже на месте брали экскурсии?

Galandrial комментирует...

Тур - значит отель+перелет+чартер до отеля туда и обратно нам обеспечил туроператор. А куда там хотели ездить можно было брать у туоператора, но это ровно в 2 раза дороже, чем взяли мы, нашли сами где купить)

Galandrial комментирует...

* не проснулась еще) не чартер - трансфер)))

Отправить комментарий