среда, 15 мая 2013 г.

Страусиная ферма в Сырейке


О том, что в России разводят страусов, вроде бы африканских птичек, я узнала несколько лет назад, по телеку рассказывали. Пару лет назад у друзей дома увидела страусиное перо, оказывается этот вид фермерства давно докатился и до нашей Самарской глубинки =) Ну а посетить "дошли ноги" вот только на этих майских праздниках.

Я ожидала довольно-таки скудных впечатлений и в общем-то какой-то совершенно незаурядной программы, но оказалось все намного веселее и интереснее!
Мы ездили прямо с Кирюшкой. Дорога туда у нас заняла около часа, а в машине наш умница все время спит.
Не просто было найти ферму в самой Сырейке, потому что связь там не работала..... Ну кое-как объяснились по телефону с хозяевами и даю ориентир - как въезжаете в сырейку, видно помойку, вот прямо напротив помойки - проулок, не обращайте внимания на кирпич, сворачивайте туда!)))
Контакт хозяев 8 960 811 55 77
Сразу по приезду нас загнали в загон со страусами. Это сейчас я думаю. что я бы туда ни за что с ребенком не зашла, а тогда в состоянии "вааау, птииииички", мы конечно, залезли. Вообще у них и ножки и коготочки, опасное животное все-таки...
Но совершенно глупое и боязливое.
Мы кормили их капустой из рук. Когда вокруг тебя собирается гурьба этих ребят.... ощущения непередаваемые) У меня еще в 1 руке был Киря, в другой фотик) третьей руки для велка капусты - не было))) 
Я думала они "клюют", а нос у них большой! Оказывается они скорее щипаются. Быстро щелкают клювом и скорее убирают голову - боятся. Но щиплют конечно куда попадет)))
Несколько особо голодных видимо подумали что моя клетчатая толстовка тоже из капустных листьев - пощипали за рукова. Я поспешила снять с головы Кирюхи белый капюшон.
Тимка старался контролировать всю происходящее вокруг, чтобы сына "не заклевали"))))
А нам нужно было пройти весь загон чтобы посмотреть через стекло, кажется на тетерева, или фазана, или еще кого-то, который высиживал яйца) но как вы видите зрелище не особо интересное, когда вокруг тебя куча страусов, выглядывают в твоих руках что бы такое клюнуть! Так что я и не запомнила)))
Особо буйного товарища с детенышем отсодили в отдельный загончик. Вот его-то Тима и кормил)
Потом была лекция) В домике с большим количеством страусиных атрибутов рассказывали о страусоводстве, показывали фотки малышей, рассказывали как их выращивают об их повадках и привычках. Хозяйка очень увлеченная, эмоциональная слушать было интересно!
Я думала Кирюха изведется на руках, но он слушал как завороженный. Ему это по-моему даже больше чем страусы понравилось)
Когда яйцо фазана дали потрогать, большое, зеленое, шершавое - вообще восторг был)
Потом была фотосессия в лицах) Никогда не знала что "из страуса", кроме мяса, добывают еще и кожу. Дорогая оказывается штука, как кожа крокодила. Еще продают страусиный жир и масло, говорят что обладают каким-то супер целебным эффектом)
А перьями страуса делают очень качественные полировки. Я себе прикупила одно, белое, такие они красивые, пушистые. Ниточки похожи на щупальца каких-нибудь  медуз или водоросли)
У Тимы на голове грудная клетка, а в руке - 2 коготочка)
Оставшуюся от велков капусту, которые мы привезли с собой, нам нарезали, и показали как кормить страусов с ладони. Неблагодарное дело. знаете ли) особенно когда на 1 кусок бросается сразу два страуса. Один забирает добычу, второй - щипает за руку) меня в мягкую подушечку у большого пальца на ладоне ущипнули - кровавый синяк остался)))
Этот момент запечатлен даже на фото))) но атракцион несомненно веселый!
Еще у хозяев есть вот такие пестные птички) не помню уже как они называются. Но они стрекочат, что Кирюху очень веселило! Пестрое, бегает, щепечет - ну что еще для счастья надо?
Ну а я пищала вот от таких пушистых комочков) Которых можно было даже в руки брать, но мне пачкать руки не хотелось, из-за Кирюхи на них, поэтому только вот так пофоткала)
Но и это еще не все. У хозяев еще есть павлины! Шикарные белы и обыкновенные пестрые. Правда белые почти сбросили хвосты, т.к. самочка уже отложила яица)
Даже слон есть 4))) в клумбе ;)))
А вообще оказалось что в области 24 страусиные фермы! И погуглив даже нашли стоимость страусов, оказывается прибыльное дело! Хочу теперь побывать на ферме, где можно посмотреть на молодняка. До 1 месяца страусята требуют ухода, а после 1 месяца, как сказала экскурсовод: "100% выживаемость, хоть лопатой по башке"...
Надеюсь в Сырейку еще заглянем, есть там и еще кое-что интересное ;)

0 коммент.:

Отправить комментарий