понедельник, 6 декабря 2010 г.

Тунис. Субу-Саид. Маленький Санторини.

Изучая перед поездкой путеводитель, я рассматривала немногочисленные фотографии этого города, которые у меня были. Якобы это – город мечты, и в него влюбляется каждый, кто ступит на его белый пол. Мне не терпелось увидеть этот город. Желание попасть сюда было гораздо сильнее, чем увидеть развалины Карфагена.

Я могла себе представить бело-голубой город, но мне хотелось все это увидеть и потрогать своими руками!


Мне казалось это просто фентезийным – белые стены, белые потолки, белые улицы, белые лавочки, белые ступени… голубые окна и голубые двери.


За свое пребывание в Тунисе я поняла, что на самом деле там практически любой город – белоголубой. Просто в Медине Си-бу-Саида действительно все это очень арабское. Здесь практически не чувствуется ничего французского. Улицы уже, чем где-либо, и все действительно белое. Белое-пребелое.
 

Белый – спасение от жары – только и всего. А синей – цвет небы, цвет моря. А еще есть суеверие, что синий цвет отгоняет мух. (а мух в Тунисе предостаточно в прохладные утренние часы). Потому понятно, что окна и двери синие. Романтика теряется?


Совсем нет) Не правда.

Город действительно неповторимый, и действительно очень романтичный. И даже в этом бело-голубом стиле вдруг может появиться удивительная деталь. Стоит уйти вглубь от торговых лавочек и можно обнаружить красно-зеленую дверь! Должно быть, она попала сюда со страниц какой-то совершенно другой книжки... 
 

Что за бунтарь поставить ее? ) Ведь в городе действительно. Все – ну досконально все бело-голубое.


Ах да, я и забыла. Для меня этот город запомнился еще и огромным количеством бугенвилей. Это просто было какое-то сумасшествие – розовые, сиреневые, я встречала даже один нежно-желтый куст.


И все-таки это бело-голубой город. Ведь даже столы и стулья в кафе, и даже посуда – все здесь белоголубое!


А потом мы набрели на садовника. Который остригал ветки цветов, выступавших за ограду. Цветочное море под ногами. Оно как индикатор безошибочно вычленяло из общей толпы туристов – все стремились умыкнуть 1 веточку с собой.


А вот это – стена обычного дома. Стены здесь высокие. Ни за одной не видно что происходит во дворе (да и двора как такового нет – слишком высокая стоимость жилья. Поэтому стремятся построить на пятачке 2х-3х этажные дома и двор заменяется балконом с цветами в горшках.)


Уже на много позже я увидела в магазине открытку. 1 в один с моей фотографией ) Вот так живет человек какой-то, оформил себе стену, а это стало символом страны)
 

Около места с цветами была огромная, типично такая Туниссцая дверь.


А около двери кошка. Необыкновенно ласкова – лезла на руки ко всем, ступившим на крыльцо. Ласкалась, играла, мурлыкала.


Еще немножко и мы дошли до первой обзорной площадки. Отсюда было видно не многое. Море, домики…


А вот с другой обзорной площадки, на самой вершине города (дорога к центру идет все время вверх) открывается вид на городской порт) и горы где-то там в далеке.....



А последней фотографией Си-бу-Сайда стал вот этот домик На самой вершине он стоит прямо на горе.

Гулять здесь – это одно сплошное удовольсвие. По скольку город высоко над морем – то тут даже в солнечную погоду дует прохладный ветерок, и очень сладко и ярко пахнут цветочные сады.

2 коммент.:

Анонимный комментирует...

ааа я тоже был в сиди бу саиде, этим летом, шикарный город, действительно, романтичный и очень атмосферный да и мороженое там самое вкусное из всех мест туниса!)

Teuvo Vehkalahti комментирует...

Greetings from Finland. This, through a blog is a great get to know other countries and their people, nature and culture. Come take a look Teuvo images and blog to tell all your friends that your country flag will stand up to my collection of flag higher. Sincerely, Teuvo Vehkalahti Finland

Отправить комментарий